В первом квартале 2011 года количество представленных, анонсированных либо выпущенных планшетов установило рекорд в сегменте. Но один из них гарантированно получил большее внимание — iPad 2.
Основная заслуга в сложившейся ситуации принадлежит предшественнику (если оставить за скобками свойственную Apple и ее продуктам харизматичность). Результаты, которых компания достигла при помощи одной модели планшета за предыдущий год, несправедливо недооценивать. Количество продаж превысило даже прогноз традиционно амбициозной позиции Купертино, достигнув 15 млн экземпляров. По различным оценкам, это составляет 70, 80 и даже 93%; в последний результат верится с трудом, но очевидно, что iPad занял бóльшую часть рынка планшетов.
От нового устройства ожидали различных нововведений. Это и дисплей с футуристичным разрешением 2048х1536 пикселей (чтобы не отставать от iРhone 4 в плотности пикселей и уж наверняка не оставить шансов конкурентам), и 5-мегапиксельная камера, и технология NFC, и поликарбонатный корпус. Ходили слухи, что вместе с обновлением первого поколения компания Apple представит и вторую «ветвь» планшетов, продемонстрировав более компактную версию с 7-дюймовым дисплеем.
На этот раз производитель, впрочем, не намерен так быстро менять свой взгляд на 7-дюймовые планшеты. Не оправдались ожидания и в отношении упомянутых выше предположений.
Если проводить аналогию с эволюцией iPhone, то iPad 2 относится к iPad так же, как 3GS — к 3G. Ключевые различия останутся незаметными при поверхностном взгляде, т. к. они заключены в аппаратной начинке.
Внешний вид и эргономика
Оформление iPad 2 изменилось по сравнению с предшественником. По ширине и высоте габариты не поменялись (это объясняется использованием аналогичной по физическим размерам матрицы), зато устройство стало тоньше (8,8 мм против 13,4) и легче (на 80 г), что теоретически должно улучшить эргономику. Для достижения такой тонкости углы корпуса сделали более острыми, более скошенными. При первом, заочном знакомстве с iPad 2 по промоснимкам это решение было воспринято скептически, показалось, что отказ от закругленных очертаний, характерных для Unibody-корпуса, ухудшит эстетичность, изящество внешнего вида.
Вживую планшет избавляет от этих сомнений: в устройстве безошибочно распознается стиль Apple, хотя оно и получило менее плавные контуры. В первую очередь обращает на себя внимание тонкость аппарата, благодаря ей iPad 2 выглядит эффектно.
Мнение, что эта рекордная тонкость станет лишь помехой в удобстве использования, ошибочно. Напротив, теперь стало куда проще удерживать планшет в одной руке; не возникает дискомфорта и тогда, когда обхватываешь iPad 2 обеими руками. Уменьшение веса лишь способствует улучшению эргономики.
Как упоминалось выше, корпус имеет Unibody-конструкцию, которая обеспечивает ему отличную прочность. С высокой долей вероятности можно сказать, что падение не скажется пагубно на планшете. Исключение составляет лишь падение дисплеем вниз: в таком случае высока вероятность, что стекло, закрывающее матрицу, потрескается «паутинкой».
Материалы в iPad 2 не изменились: это анодированный алюминий в качестве основного и глянцевый пластик, используемый в рамке дисплея. Кстати, на этот раз iPad был выпущен сразу в двух расцветках (в зависимости от нее изменяется цвет лицевой вставки вокруг экрана) — помимо черного варианта появился и ожидаемый белый. У нас в распоряжении оказался как раз белый iPad. Такой вариант оформления показался нам более удачным из-за лучшей сочетаемости с серебристым оттенком алюминия.
Завершая описание эргономики и экстерьера новинки, следует остановиться на представленном вместе с моделью аксессуаре — чехле Smart Cover. Его реализация изящна и практична одновременно. Это плотная обложка для планшета, которая минимально увеличивает общие габариты устройства, служит для защитных целей (охраняет алюминий и стекло от царапин), очищает поверхность экрана от пылинок. Кроме того, в раскрытом/свернутом состоянии чехол исполняет роль подставки, причем подходит как для портретного, так и ландшафтного режимов отображения.
Дисплей
Используемая матрица не предложила чего-либо нового: она выполнена по технологии IPS, имеет разрешение 1024х768 при диагонали 9,7". С таким набором характеристик iPad уже проигрывает топовым Android-планшетам, представленным в начале года (как правило, они получили разрешение 1280х800 пикселей). Но объективно Apple не может безболезненно изменять разрешение в экране планшета от поколения к поколению — это поставит под угрозу совместимость с уже существующими приложениями (к слову, именно с этим и столкнулись Android-устройства).
Хотя параметры дисплея iPad 2 не рекордны и менее адаптированы для просмотра медиаконтента (экран не широкоформатный), к качеству матрицы придраться трудно: цветопередача, углы обзора, запас яркости отличные. Безупречной осталась и работа сенсора, использующего, естественно, емкостную технологию. Несправедливо обвинять в лукавстве владельцев iPhone 4, жалующихся на недостаточное для такой диагонали разрешение (после 960х640, помещенных в 3,5 дюйма), но в целом картинка не воспринимается как зернистая либо нечеткая.
Интернет журнал SOFTICQ - Ежедневно новости, статьи, обзоры от лучших блоггеров журнала. Все о техники из мира гаджетов и технологий.
Использование материалов сайта приветствуется с указанием гиперссылки на журнал SOFTICQ.