На примере увеличения сроков ожидания доставки iPhone 5s можно видеть, каким образом Apple пытается наращивать объёмы реализации: экспансия на рынки различных регионов осуществляется все более агрессивно. Даже в Россию по официальным каналам смартфон поступит через полтора месяца после дебюта – это говорит о том, что растущим рынкам американский гигант уделяет всё больше внимания, хотя на ценовой политике это никак не сказывается. Действительно, никто уже не называет iPhone 5c бюджетным, его разница в цене с iPhone 5s росту продаж продукции Apple мало может способствовать.
По информации компании Bernstein, доля новых пользователей среди покупателей iPhone в последние годы неуклонно снижается. Если в 2011 году она достигала 59%, то в 2014 и 2015 годах она снизится до 37% и 28%, соответственно. Речь идёт о тех, кто впервые в жизни купил iPhone.
Параллельно увеличивается доля тех, кто повторно покупает iPhone. В 2015 году таковых будет 69%. Лояльность клиентской базы Apple была неоднократно подтверждена многочисленными социологическими исследованиями, да и фирменную программу обмена старых смартфонов на новые Apple запустила в США именно с прицелом на своих поклонников.
Рынок дорогих смартфонов постепенно достигает насыщения, и пока нельзя с уверенностью говорить, как долго Apple сможет обогащаться преимущественно за счёт преданных адептов. Доля компании на рынке смартфонов сжимается под натиском конкурентов, и после замедления темпов роста рынка в целом объёмы реализации iPhone могут начать снижаться.
Интернет журнал SOFTICQ - Ежедневно новости, статьи, обзоры от лучших блоггеров журнала. Все о техники из мира гаджетов и технологий.
Использование материалов сайта приветствуется с указанием гиперссылки на журнал SOFTICQ.