Скептическое отношение некоторых пользователей к «планшетофонам» – смартфонам с диагональю дисплея больше пяти дюймов, похоже, не оказывает влияния на распространение таких устройств. Если ранее считалось, что подобные модели популярны только на азиатских рынках, то теперь можно говорить о масштабной экспансии фаблетов на мировой рынок.
Аналитическая компания IDC в своём новом отчёте заявляет, что среди всех проданных в III квартале смартфонов доля устройств с диагональю дисплея в диапазоне от 5 до 7 дюймов составила 21%. Год назад этот показатель не превышал 3%. Что характерно, средняя цена «планшетофона» за год снизилась с $573 до $443.
Тем не менее, крупные смартфоны всё ещё заметно дороже массовых моделей – средняя цена реализации смартфона за год снизилась на 12,5%, достигнув $317. Именно доступные смартфоны позволяют Android и Windows Phone увеличивать свои доли рынка. В частности, мобильный продукт Google в третьем квартале занял 81% рынка, а Microsoft увеличила объёмы соответствующих смартфонов почти в два с половиной раза, хотя доля рынка Windows Phone осталась в пределах 3,6%. Что характерно, 93,2% всех проданных в третьем квартале смартфонов на этой платформе носят марку Nokia. В сегменте Android-устройств безоговорочным лидером является Samsung с 39,9% рынка.
Объёмы продаж смартфонов под управлением Android выросли за год на 51,3%, в случае с Windows Phone прирост составляет 156%, а вот iOS довольствуется 25,6%. При этом доля рынка «яблочной» платформы сократилась с 14,4% до 12,9%. Объёмы продаж BlackBerry за год упали на 41,6%, доля рынка платформы сократилась с 4,1% до 1,7%. Все прочие мобильные ОС занимают не более 0,6% рынка, хотя ещё год назад могли похвастаться 4,5%. В целом, в III квартале было реализовано на 39,9% смартфонов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Интернет журнал SOFTICQ - Ежедневно новости, статьи, обзоры от лучших блоггеров журнала. Все о техники из мира гаджетов и технологий.
Использование материалов сайта приветствуется с указанием гиперссылки на журнал SOFTICQ.